Техническое обслуживание котлов

Почему необходимо проводить сервисное обслуживание котлов?

Техническое обслуживание газового оборудования должно проводиться каждые 12 месяцев с момента пуска котла. Это необходимо для сохранения заводской гарантии производителя  и бесперебойной работы газового оборудования. Газовые котлы могут проработать и по несколько лет без соответствующего технического обслуживания, однако, впоследствии проводить ТО будет поздно и ситуация выливается в дорогостоящий ремонт или замену котла.

Таким образом, своевременное сервисное обслуживание даёт  гарантию, что оборудование не выйдет из строя  в самое неподходящее время, когда за окном ниже -30 ⁰С; сохраняет гарантию производителя, устанавливаемую с завода; по работе котла можно предугадать необходимость своевременной замены запчастей или дополнительных технических работ.

Порядок проведения  работ по сервисному обслуживанию газового оборудования.

Регламентное техническое обслуживание котла включает следующие работы:

  1. Чистка внешних поверхностей теплообменника (без разборки теплообменника) и горелки;
  2. Проверка питающего напряжения котла, очистка клемм, очистка платы управления;
  3. Проверка и настройка процесса горения по температуре;
  4. Проверка давления в системе отопления, давления в расширительных баках, регулировка при необходимости;
  5. Проверка работы автоматики котла;
  6. Проверка зажигания, выключения и работы котла в режиме отопления;
  7. Общая проверка агрегатов котла;
  8. Общая проверка дымохода;
  9. Проверка герметичности присоединения к котлу трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;
  10. Проверка положения и чистка электродов зажигания и контроля пламени ;
  11. Проверка работы блокировки котла при падении давления газа;
  12. Проверка срабатывания предохранительного термостата;
  13. Инструктаж пользователя газового оборудования.

Не стоит устраивать экспериментов с самостоятельным техническим обслуживанием газового оборудования

В вышеприведенном перечне работ на первый взгляд нет ничего сложного. Но это обманчивое впечатление. Только профессиональный высококвалифицированный специалист может верно и своевременно обнаружить первые признаки  несоответствия  котла и газопровода тем или иным требованиям, а также избежать непоправимых последствий неправильного ремонта и обслуживания.

Помимо этого, специалист несёт персональную ответственность за качество работ, соответствия требованиям завода изготовителя и нормам безопасности.  Это подтверждают подписи и печати на регламентирующих документах , выдаваемых после окончания сервисных работ.

Не забывайте, что от того, насколько качественно и своевременно выполнено техническое обслуживание оборудования, а тем более ремонт, зависят его срок службы и здоровья Вашей семьи.